Вопросы и Ответы Раздел 1

Что Э. Уайт писала о сомнениях и нападках, которым подвергнется учение о святилище?

               Этот вопрос затрагивается в книге «Великая борьба» на с. 314 (с. ориг. 435):
     «В самом сердце Десятисловия находится четвертая заповедь, как она была провозглашена еще в самом начале… Дух Божий оказал Свое святое влияние на сердца тех, кто размышлял над Его Словом. Они не могли отделаться от настойчивой мысли, что по неведению нарушают эту заповедь, не соблюдая день покоя Творца. Они занялись изучением причин, побудивших людей праздновать первый день недели вместо дня, освященного Богом. И не могли найти в Священном Писании никакого основания для устранения четвертой заповеди или же о переносе субботнего дня. Первоначальное благословение, покоящееся на седьмом дне, никогда не оставляло его. Стремясь всей душой познать волю Божью, они осознали себя виновными в нарушении Его закона, и глубокая печаль овладела ими. Тогда-то, желая доказать свою верность Богу, они и начали соблюдать субботу.
     Было предпринято много настойчивых попыток поколебать их веру. Всякому было понятно, что если земное святилище являлось прообразом небесного, то закон, сохранявшийся в ковчеге завета на земле, представлял собой точную копию закона, находящегося в ковчеге завете на Небе, и что принятие истины относительно небесного святилища включало в себя признание требований закона Божьего и обязательства соблюдать субботу согласно четвертой заповеди. В этом и кроется секрет упорного и решительного сопротивления правильному толкованию Священного Писания, которое указывает на служение Христа в небесном святилище. Люди старались закрыть дверь, которую распахнул Господь. Но Тот, Кто «отворяет – и никто не затворит; затворяет – и никто не отворит», сказал: «Вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:7,8). Христос отворил дверь, то есть начал служение во Святом святых, и из отверстой двери небесного святилища воссиял свет. Все увидели, что четвертая заповедь – часть закона, хранящегося в небесном святилище. То, что Бог постановил, человек не может отменить».
     
              Е. Уайт описывает этот вопрос в книге «Евангелизм» на с. 197 (с. ориг. 224, 225):
     «Проповедь доктрины о святилище, поддерживаемая Святым Духом
     Уже более полустолетия различные аспекты истины для нашего времени подвергаются сомнению и нападкам. В качестве истины выдвигаются новые теории, ею не являющиеся, и Дух Божий открывает их ошибочность. Когда проповедуются великие столпы нашей веры, Святой Дух свидетельствует о них, и это особенно справедливо относительно истин о святилище. Вновь и вновь Святой Дух вполне определенным образом поддерживает проповедование этой доктрины. Но сегодня, как и в прошлом, находятся люди, создающие новые теории и отрицающие истины, отмеченные одобрением Духа Божьего» (Рукопись 125, 1907 г.).

     Ложные теории относительно святилища
     «В будущем возникнут заблуждения разного рода, поэтому нам нужна твердая почва под ногами. Здание надо строить на прочном фундаменте. Ни один камень не может быть убран из основания, заложенного Господом. Враг будет изобретать ложные теории, в частности, доктрину, согласно которой святилища не существует вовсе. Это один из вопросов, по которому произойдет отступление от веры. Где мы можем обрести уверенность и защиту, кроме как в истинах, которые Господь даровал нам за последние пятьдесят лет?» (Ревью энд Геральд, от 25 мая 1905 г.).
     
     Противостояние по вопросу отличительной истины
     «Приближается время, когда вводящие в заблуждение силы сатанинских воинств развернутся в полной мере. По одну сторону – Христос, Которому дана всякая власть на небе и на земле; по другую – сатана, постоянно упражняющийся в том, чтобы пленять людей, вводить их в заблуждение спиритизмом, софистикой, вытесняя таким образом Бога из их сознания.
     Сатана постоянно стремится изобрести нелепые предположения относительно святилища, сводя удивительные образы Божьи и служение Христа ради нашего спасения к представлениям, удовлетворяющим плотской ум. Он вытесняет из сердец верующих его направляющую силу и заменяет ее фантастическими теориями и измышлениями для того, чтобы лишить смысла истину об искуплении и подорвать нашу уверенность в доктринах, которые мы почитаем священными с тех пор, как впервые прозвучала весть третьего ангела. Таким образом сатана лишил бы нас нашей веры в ту самую весть, которая сделала нас избранным народом и придала нашей работе силу и особенный характер» (Особые свидетельства, серия Б, № 7, с. 17).