Н. Д. Фолкхэд (1860–1923)
Н. Д. Фолкхэд вместе со своей супругой принял трехангельскую весть в ранний период проповеди адвентистов седьмого дня в Австралии. В то время Фолкхэд был видной фигурой в Масонском ордене, и в некоторых других тайных обществах. Став адвентистом, он не порвал с прошлыми увлечениями, которые оказывали на него большое влияние.
Фолкхэд был крупным, уважаемым бизнесменом. Благодаря его способностям он вскоре был приглашен на должность казначея в церковное издательство «Эхо» в г. Мельбурне, Австралия. В то же время, Фолкхэд все более и более вовлекался в работу масонской ложи, и его интерес к Божьему делу уменьшался. В таком состоянии застала его приехавшая в Австралию Елена Уайт в декабре 1891 года.
В видении, данном Елене Уайт, ей были открыты несколько вопросов касательно издательства, а также личное свидетельство Фолкхэду. Она написала ему письмо на 50 стр., но почувствовала, что еще не время отправлять его. Спустя 12 мес. Д. Стоктон, один из первых адвентистов седьмого дня в Австралии, говорил с Фолкхэдом о его деятельности в масонской ложе, и спросил его, что бы он сделал, если бы Елена Уайт разъяснила ему истину относительно этого вопроса. Он смело ответил: «У нее должны быть чрезвычайно веские аргументы». Вскоре после этой встречи Фолкхэд увидел сон, что Господь показал его положение Елене Уайт, и она должна поговорить с ним. Не откладывая, он пошел к ней, и спросил, есть ли у нее весть для него. Она ответила утвердительно, и пригласила его на заседание, которое должно было вскоре состояться. Но Фолкхэд не хотел ждать. Он спросил, почему бы ни собраться прямо сейчас. Елена Уайт согласилась, и, взяв стопку рукописей, стала описывать его духовное состояние, и то, как его участие в тайных обществах заставило его пойти на компромисс в принципах и в вопросах веры.
Елена Уайт предупредила Фолкхэда, что «если он не отрежет каждую нить, связывающую его с этими организациями, он потеряет свою душу», и она повторила слова, которые она слышала от сопровождавшего ее в видении ангела. Затем, сделав определенный знак рукой, она сказала: «Я не могу рассказать всего, что было показано мне». В тот момент Фолкхэд вздрогнул и побледнел. Елена Уайт говорила дальше о невозможности одновременно быть и масоном, и посвященным христианином. Опять она сделала рукой определенный жест, который ей показал ангел. Фолкхэд вздрогнул снова, т.к. Елена Уайт опять показала рукой «тайный знак», известный только высшим чинам в масонской ложе, и ни одна женщина не могла их знать. Фолкхэд мгновенно вспомнил свои слова о том, что если бы Елена Уайт говорила к нему, «у нее должны быть чрезвычайно веские аргументы». Он понял, что это свидетельство от Бога. Фолкхэд написал заявления об отставке в различные ложи, в которых он состоял, и хотя битва далась нелегкой ценой, через несколько месяцев он смог написать Елене Уайт и ее сыну Уилли: «С большим удовольствием сообщаю вам, что срок моих полномочий в масонской ложе истек в прошлом месяце. И я чувствую благодарность Господу за это. Как я благодарен Ему за то, что Он послал мне предупреждение о том, что я нахожусь на ложном пути... Да будет благодарность Господу, Он не позволил мне идти с ними, предупредив меня через Своего слугу. Я не могу выразить, как я благодарен Ему за это».
С этим обновлением и посвящением Господу и Его церкви, Фолкхэд продолжал служение в издательстве «Эхо» на протяжении многих лет. Цитаты и дополнительную информацию по этому вопросу можно прочитать в «Биографии Елены Уайт». т. 4. С. 49-56.