Рэйчел (Оакс) Престон (1809–1868)
Рэйчел была баптисткой седьмого дня, вдовой, которая переехала в Вашингтон, штат Нью-Гэмпшир, в 1843 году, чтобы быть рядом с дочерью, Делайт, которая работала учителем в школе. Рэйчел рассказала о субботе вашингтонской миллеритской общине и их пастору, Фредерику Уилеру. Когда члены той церкви пришли на богослужение в воскресение утром, Уиллер сказал, что верующие “должны быть готовы подчиняться Богу и выполнять Его заповеди во всём”. Позже Рэйчел сказала ему, что она хотела добавить, что он тоже должен исполнять все заповеди, включая и субботу.
Примерно в марте 1844, Уиллер начал соблюдать субботу. Через некоторое время в 1844 году другие в вашингтонской церкви начали соблюдать субботу, включая братьев Фарнсворф, Уильяма и Кира. Эта вашингтонская церковь стала первой в мире соблюдающей субботу адвентисткой церковью. К 1862 году церковь стала церковью адвентистов седьмого дня, и до сих пор регулярно проводит встречи в летнее время года. Дочь Рэйчел, Делайт, позже вышла замуж за Кира Фарнсворфа, и Рэйчел уехала из Вашингтона. В последний год своей жизни Рэйчел, наконец, стала адвентисткой седьмого дня.
Делясь с пастором размышлениями о субботе, Рэйчел не осознавала какую значимую роль этот разговор сыграет в последующем принятии им истины о субботе. После этой беседы с ней, Фредерик Уилер стал первым служителем, соблюдающим субботу. Нет сомнений, что его пример побуждал других в церкви соблюдать этот день. В близлежащем Уеаре, Нью-Гемпшир, суббота привлекла внимание Т. М. Пребла, который первым написал статью и потом издал небольшой буклет по этому вопросу. Этот буклет был прочитан 15- ти летним Джоном Эндрюсом в Париже, штат Мэн. Другие члены его семьи, включая его будущую жену, и друзей, были приведены к соблюдению субботы.
Написанное Преблом так же привлекло внимание Иосифа Бейтса в Файрхэвэн, штат Массачусетс, примерно в 1845 году, и побудило его изучить этот вопрос более тщательно. Он ездил в Вашингтон, Нью-Гемпшир, чтобы изучать этот вопрос вместе с Фредериком Уилером и Киром Фрэнсворфом в доме Фрэнсворфа. Этот кирпичный дом стоит до сих пор на берегу озера Миллен, традиционного места крещения.
Бейтс вернулся из поездки в Вашингтон с новостями, что седьмой день- это суббота. Тогда он написал маленький буклет с длинным названием “Седьмой день, суббота - извечный знак для вхождения в ворота святого города, согласно заповеди”. Первое издание было в августе 1846 года.
Трактат Бейтса попал в руки Джеймса и Елены Уайт, как раз в месяц их свадьбы. Исследовав вопрос о субботе, они стали ее соблюдать. Итак, истина о субботе, рассказанная когда-то Рэйчел Престон, нашла свой путь к дому Джеймса и Елены, а через них, и вместе с ними чреез других людей, стала известной миру.
Мы не знаем ничего о личном контакте между Рэйчел Престон и Еленой Уайт, хотя Рэйчел слышала о встречах возрождения, проведённых в Вашингтоне, штат Нью-Гемпшир, в 1867 г. (см. описание жизни Юджина Франсворфа), и приняла Елену Уайт, как истинную посланницу Божью.