Наша Миссия
Отдел Духовного наследия Церкви АСД
Миссия Отдела: Сохранять актуальность Духовного наследия Церкви АСД, содержащееся в трудах Е. Уайт, популяризировать его и сделать материалы трудов Е. Уайт доступными для каждого члена Церкви АСД, а также способствовать сохранению исторического наследия Церкви АСД.
Сфера служения отдела Духовного наследия Церкви АСД включает деятельность на полях ЕАД и работу Центра исследований трудов Е. Уайт.
Стратегия и задачи Отдела Духовного Наследия является частью мозаики единой стратегии Евро-Азиатского Дивизиона, осуществляемой под девизом «Провозглашая Божью благодать», выраженную в трех направлениях: «В благодати возрастая», «В благодати достигая» и «В благодати укрепляя».
А. «В благодати возрастая»
Духовное возрастание и развитие Церкви во во моногом зависит от эффективногости служения пасторов. Поэтому, Отдел духовного наследия Церкви АСД видит необходимость обучения и подготовки служителей в сфере наследия Церкви АСД служения и последующей работы со всей Церковью.
Б. «В благодати достигая»
Для успешной деятельности необходимо достичь максимального числа верующих на территории ЕАД и всячески популяризировать Духовное наследие Церкви АСД. Это осуществляется посредством подготовки и распространения различного рода материалов определенного направления.
В. «В благодати укрепляя»
Для укрепления в благодати необходимо проявление заботы о духовном состоянии верующих. Это выражается в укреплении членов Церкви АСД в доверии к Духовному наследию Е. Уайт, сохраняя преемственность посредством донесения этих ценностей молодому поколению. При этом необходимо достичь людей различных социальных и возрастных групп, представлять ценности духовного и исторического наследия Церкви АСД, представляя сбалансированный взгляд на труды Е. Уайт.
Пути достижения поставленных задачи:
- - Поощрять верующих к чтению трудов Духовного наследия Е. Уайт.
- - Мотивировать верующих распространять и популяризировать Духовное наследие Е. Уайт (в том числе поощрять распространение книги года).
- - Проводить обучающие мероприятий (семинары/презентации) на всех уровнях Церкви для пасторов и членов Церкви.
- - Организовывать и проводить Консультативные совещания по вопросам Духовного наследия Церкви на уровне ЕАД, Унионов и Конференций/Миссий.
- - Проводить Дни/недели/лагеря посвященные Духовному наследию Церкви АСД.
- - Проводить мероприятия, посвященные знаменательным и юбилейным датам Церкви АСД, в общинах на территории ЕАД.
- - Готовить теле и видео программы о Духовном наследии Церкви АСД.
- - Представить Духовное наследие Церкви АСД в доступной форме для молодежи и детей для утверждения их в ценностях Церкви АСД.
- - Издавать литературу и материалы по духовному наследию Е. Уайт и истории Церкви АСД (включая бюллетень, сборник вопросов и ответов, гимны Адвентистского наследия и т.д.).
- - Проводить конференции и симпозиумы по Духовному наследию истории Церкви АСД.
- - Создавать сайты по Духовному наследию Церкви АСД.
Философия деятельности Отела
Дух пророчества в Церкви адвентистов седьмого дня
Дар пророчества был явлен в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня. Она передавала вдохновенные наставления для народа Божьего, живущего в последнее время. Мир начала XIX в., когда Елена Уайт начинала свое служение, принадлежал мужчинам, поэтому не удивительно, что ее пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению. Выдержав библейскую проверку, она продолжала свое служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет. С 1844 года, когда ей было 17 лет, по 1915 год, год ее смерти, Бог дал ей более двух тысяч видений. В течение этого времени она трудилась в Америке, Европе и Австралии, наставляя, организуя работу Церкви, проповедуя и занимаясь писательской деятельностью.
Дух пророчества и Библия.
Для Церкви Адвентистов Седьмого Дня Библия высшее мерило истины. Они безоговорочно придерживаются принципа реформаторов «Соло скриптура!» — «Только Писание», согласно которому Библия толкует сама себя и является единственным основанием для всякого учения. Основы вероучения Церкви были разработаны и уточнены благодаря исследованиям Библии, они не были получены из видений Е. Уайт (Froom, Movement of Destiny, Washington, D.C.: Review and Herald, 1971, pp. 91–132. Главная ее роль во время формирования учения заключалась в направлении изучения Библии и подтверждении выводов, полученных в результате исследования Писания.
Труды Е. Уайт не заменяют Писания. Их нельзя ставить на один уровень, потому что Священное Писание стоит отдельно как непревзойденное мерило, которым оцениваются не только ее труды, но и произведения всех других авторов. Библия — авторитет, которому они должны быть подвластны.
Сама Е. Уайт верила и учила, что Библия является основным законом для Церкви. В первой своей книге, опубликованной в 1851 г., она писала: «Я рекомендую тебе, дорогой читатель, Слово Божье как руководство в вере и в жизни. Этим Словом мы будем судимы» (E. Уайт, Ранние произведения, с. 78). Она никогда не изменяла этой точке зрения. Спустя много лет Е. Уайт писала: «В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни». (Е. Уайт, Великая борьба, с. vii). В 1909 г. в последнем своем обращении на сессии Генеральной конференции Церкви она открыла Библию, подняла ее и сказала: «Братья и сестры, я рекомендую вам эту Книгу» (William A. Spicer, The Spirit of Prophecy in the Advent Movement, Washington, D.C.: Review and Herald, 1937), p. 30).