32. Что Эллен Уайт писала
о служении женщин?
Вестница Божья отмечала самые разные сферы служения, в которых женщины могут совершать его.
В евангельской работе должны участвовать все, вне зависимости от пола.
«Женщины наравне с мужчинами могут сеять семена истины там, где они дадут всходы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 128).
«Когда предстоит исполнить великую и решающую работу, Бог избирает нужных для этого мужчин и женщин, вот почему большой потерей было бы разъединение их талантов» (Письмо 77, 1898 г.; Евангелизм, с. 469).
Женщины могут быть успешными в служении милосердия.
«Нам очень нужны посвященные женщины, которые как вестницы милосердия будут посещать матерей и детей в их домах и помогать им, если это потребуется, в ежедневных домашних заботах, прежде чем начать с ними разговор об истине для настоящего времени» (Ревью энд Геральд, 12 июля 1906 г.; Евангелизм, с. 459).
Женщины могут служить другим женщинам и быть для них наставницами.
«Нам так нужны женщины, которые научатся помогать нашим сестрам подняться над своим отчаянием и ощутить, что они могут исполнять дело Господа! Это принесет в их жизнь лучи солнечного света, которые отразятся и в сердцах других женщин. Бог благословит вас и всех, кто объединится с вами в этой великой работе» (Письмо 54, 1899 г.; Евангелизм, с. 461).
«В различных отраслях дела Божьего существует широкое поле, на котором наши сестры могут совершать доброе служение своему Господину. Многие направления миссионерской работы остаются без должного внимания. В отдельных церквах есть много такого, что либо не исполняется вовсе, либо исполняется недостаточно хорошо; эта работа могла бы успешно продвинуться с помощью наших сестер, если бы они прошли необходимое для этого обучение» (Ревью энд Геральд, 10 декабря 1914 г.; Евангелизм, с. 466).
«Разумные женщины, будучи истинно обращенными, могут участвовать в этой работе, проводя занятия в библейских классах. Перед женщинами лежит не менее широкое поприще служения, чем перед мужчинами» (Письмо 84, 1910 г.; Евангелизм, с. 474).
Роль женщины в благовестии.
«Скромная, разумная женщина может с величайшей пользой применить свои способности в различных видах миссионерской деятельности непосредственно в семьях. Кто еще может обладать столь глубокой любовью к душам мужчин и женщин, ради которых умер Христос, как не сопричастники Его благодати? Кто в состоянии полнее представлять людям истину и пример Христа, чем женщина-христианка, сама живущая по истине?» (Ревью энд Геральд, 10 декабря 1914 г.; Евангелизм, с. 466, 467).
«Есть женщины, проявляющие особенные способности к проведению библейских чтений, они очень успешно доносят до других Слово Божье в его простоте. Они являются великим благословением, достигая многих матерей и их дочерей. Это — священная работа, и занятые ею достойны поощрения!» (Письмо 108, 1910 г.; Евангелизм, с. 469).
«Женщины способны совершить добрую работу для Бога, если только в школе Христа они прежде всего усвоят драгоценный и важнейший урок смирения. Они смогут принести благо человечеству, продемонстрировав ему вседостаточность Иисуса» (Евангелизм, с. 471).
«Женщины, осуществляя святое служение, могут быть сосудами праведности... Очищающее, смягчающее влияние христианской женщины — самое необходимое для великой работы провозглашения истины» (Ревью энд Геральд, 2 января 1879 г.; Евангелизм, с. 471, 472).
Женщины могут выступать публично, читая проповеди.
«Сестра Р. и сестра В. работают с неменьшей эффективностью, чем мужчины-проповедники, и на некоторых собраниях, когда проповедники отсутствуют, посещая другие места, сестра В. берет в руки Библию и обращается с проповедью к собравшимся» (Письмо 169, 1900 г.; Евангелизм, с. 473).
Женщины должны получать соответствующее образование.
«Господь желает, чтобы школы наши стали также и местом обучения женщин их повседневной работе: уходу за домом, стряпне, шитью, планированию хозяйства, а также правильному чтению и произношению. Они должны быть готовы при необходимости взяться за самую разнообразную деятельность — управляющих, учителей субботних школ, библейских работников. Им надо быть готовыми также к преподаванию в дневных школах для детей» (Письмо 3, 1898 г.; Евангелизм, с. 475).
«Я намерена создать фонд для оплаты труда наших самоотверженных женщин, приносящих наибольшую пользу в области проведения библейских чтений. Я должна сказать также, что мы обязаны обучать большее число работников для проведения библейских занятий» (Письмо 83, 1899 г.; Евангелизм, с. 477).
Женщины могут быть приняты на церковное служение с выплатой соответствующего вознаграждения.
«Из десятин следует оплачивать труд мужчин и женщин, несущих Слово и доктрину... Иногда братья проявляли несправедливость к тем женщинам, которые трудятся так же посвященно, как и их мужья, и которые признаны Богом как необходимый инструмент в работе служения. Подход, при котором труд работников-мужчин оплачивается, а труд их жен, разделяющих с ними бремя служения, не оплачивается, не согласуется с Божьим установлением» (Евангелизм, с. 492).
«Адвентисты седьмого дня ни в коем случае не должны умалять значение работы женщин. Если женщина передает свое домашнее хозяйство в руки верного, бережливого помощника и, оставляя своих детей на хорошем попечении, сама занимается работой, тогда конференция должна обладать достаточной мудростью, чтобы осознать справедливость выплаты ей зарплаты» (Служители Евангелия, с. 453).
Жены пасторов должны помогать своим мужьям в служении.
«Если это возможно, пастору и его жене надо трудиться вместе. Часто жена способна работать рядом с мужем, совершая замечательное служение. Она может посещать семьи, оказывая такую помощь женщинам, какую не в состоянии оказать ее муж... Избирайте женщин, желающих с рвением исполнять свою задачу. Господь будет использовать способных женщин для обучения. И пусть никто не считает, что эти женщины, понимающие Слово и способные учить людей, не должны получать плату за свой труд… Мы нуждаемся в женщинах, трудящихся рядом со своими мужьями, и должны поддерживать тех, кто желает принимать участие в миссионерских усилиях» (Евангелизм, с. 491).