Вопросы и ответы Раздел 3

57. Что Эллен Уайт писала
по поводу украшений?

В своих трудах Эллен Уайт изложила принципы, которыми христиане в разное время могут руководствоваться. Она считала, что неоправданно тратить деньги на дорогие украшения, вместо того чтобы оказать помощь нуждающимся.

«Многие люди, называющие себя христианами, тратят большие деньги на одежду, так что у них ничего не остается на нужды бедных и обездоленных. Они считают необходимым для себя иметь дорогостоящие украшения и наряды, не обращая внимания на то, что рядом с ними прозябают несчастные, которые с трудом могут позволить себе приобрести даже самые простые платья» (Служение исцеления, с. 207).

«Женщины могут быть хорошими благовестницами... Деньги, которые тратятся на наряды и бесполезные украшения, следует пожертвовать на дело Божье, чтобы свет истины дошел до тех, кто пребывает во мраке заблуждения. Спасенные души ценнее дорогого и модного платья. Белые одежды и венец, украшенный драгоценными камнями, которые им подарит Христос в награду за бескорыстное служение во имя спасения людей, будут желаннее ненужных украшений. Звезды в их венцах воссияют во веки веков и тысячекратно вознаградят за самоотречение и самопожертвование в деле Божьем» (Дочери Божьи, с. 17).

Эллен Уайт полагала, что украшения и наряды отнимают много времени и сил, отвлекают христианина от способности ценить внутреннюю красоту.

«От матерей часто слышны сетования на то, что у них нет времени учить детей и наставлять их в Слове Божьем. Но те же матери находят время на мирские украшения, на поиск и изготовление всевозможных нарядов со складочками, оборочками, сложными строчками и тратят на это много сил. Их платья и платья их детей привлекают взгляд обилием ненужных украшений и роскошью. Внутренней же красотой ума и культурой души они пренебрегают, находя это второстепенным по сравнению с модной одеждой. Гоняясь за модой и соблюдая светские обычаи, матери и дети лишают свой ум духовной пищи» (Советы по организации субботней школы, с. 20).

По словам Эллен Уайт, украшения, которые привлекают внимание, неприличны.

«Библия учит скромности в одежде. „Чтобы также и жены, в приличном одеянии…” (1 Тим. 2:9). Эти слова запрещают хвастовство в одежде, кричащие цвета, избыток украшений. Любые украшения, цель которых привлечь внимание к тому, кто их носит, и вызвать восхищение, не относятся к приличному одеянию, соответствующему совету Слова Божьего.

Наше платье не должно быть дорогим, украшенным золотом или жемчугом, оно не должно становиться „многоценною одеждою” (1 Тим. 2:9)» (Служение исцеления, с. 287).

«Те, кто лелеет собственное „я” и угождает ему, льстя своей гордыне и тщеславию, уделяя одеянию и своему внешнему виду время и внимание, которое должно быть отдано делу Божьему, наносят себе ужасный вред. Многие люди, наряженные в прекрасные одежды, ничего не знают об украшении духовном, которое обладает в глазах Бога великой ценностью. Их красивые одежды скрывают греховное сердце, исполненное тщеславием и гордостью. Они не знают, что такое искать „горнего, где Христос сидит одесную Бога” (Кол. 3:1)» (Избранные вести, т. 1, с. 80).

Одна из причин отказа от украшений — это пример благочестия для мира.

«Наши сестры должны одеваться просто. Им следует носить приличные одеяния со стыдливостью и целомудрием. Дайте миру живой пример внутреннего украшения Божьей благодатью» (Избранные вести, т. 3, с. 242).

«Те, кто имеет браслеты и носит золотые и иные украшения, должны избавиться от этих идолов и продать их, даже если за них дадут намного меньше их цены, и тем самым проявить самоотречение. Время слишком коротко, чтобы украшать себя золотом, серебром и дорогими нарядами. Я знаю, как поступить благоразумно. Иисус, Вождь в небесных чертогах, снял Свою царскую корону и царские одежды и спустился со Своего царского престола, облекши Свою Божественную природу в человеческое естество. Он обнищал ради нас, чтобы мы через Его нищету могли приобрести вечные богатства...

Конечно, для значительной части людей это трудная задача. Эгоистичное „я” требует для себя служения и прославления, и из-за этого многие не могут стать соработниками Божьими. О, если бы дух самопожертвования смог проникнуть в каждую церковь и каждый человек научился бы ценить деньги и использовать их по назначению!

У нас нет времени, чтобы заботиться о том, что нам есть и пить или во что одеться. Давайте жить просто и трудиться в простоте. Давайте одеваться скромно и пристойно, чтобы нас принимали повсюду, куда мы приходим. Драгоценности и дорогие наряды не придадут нам авторитетности, но красота кроткого и молчаливого духа — результат посвящения на служение Христу — наделит нас силой Божьей» (Избранные вести, т. 3, с. 248, 249).

(c) 2024 ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.