Вопросы и ответы Раздел 3

62. Что Эллен Уайт писала
о праздновании Нового года
и традиции устанавливать елку?

Эллен Уайт дает полезные советы о том, как придать этим праздникам христианский характер, избегая светскости.

Свою позицию она выражала в следующих советах:

1. Христианам следует воспользоваться этими праздниками и, избегая угождения собственным прихотям и расточительности, воздать славу Богу, сделав Его центром всего.

«Мир проводит праздники в легкомыслии и расточительности, в пресыщении и демонстративности. В наступающее Рождество и Новый год тысячи долларов будут потрачены на ненужные потворства, что еще хуже, чем если бы они были просто выброшены на ветер. Но наше преимущество — отступить от обычаев и привычек этого развращенного века, и, вместо того чтобы тратить деньги лишь на удовлетворение аппетита или на ненужные украшения и предметы одежды, мы можем воспользоваться случаем, чтобы в наступающие праздники почтить и прославить Бога.

Христос должен быть главной целью; но чаще во время празднования Рождества слава, принадлежащая Ему, переносится на смертного человека, греховный и несовершенный характер которого вынудил Его прийти в наш мир.

Иисус, Величие неба, славный Царь небес, сложил с Себя Свое царственное достоинство, оставил Свой престол славы, Свою высокую власть и пришел в наш мир, чтобы принести падшему, с ослабленной моральной силой, испорченному грехом человеку Божественную помощь» (Христианский дом, с. 480, 481).

2. Большое внимание должно обращаться детям, которые привыкли на эти праздники получать подарки. Следует изменить их образ мышления и научить приносить дары благодарности Богу.

«Родители должны наставлять своих детей и учить их — заповедь на заповедь, правило на правило — долгу перед Богом, а не их долгу друг перед другом, чтобы чтить и прославлять друг друга дарами и приношениями.

Есть много вещей, которые можно придумать. Вместо ненужных подарков, которые так часто дарятся нашим детям и родственникам, можно со вкусом и гораздо меньшими расходами оказать любезность и принести счастье в семью.

Вы можете преподать детям урок, объясняя им причину того, почему сделали переоценку их подарков: скажите, что до сих пор вы считались с их удовольствиями больше, чем со славой Божьей. Скажите им, что вы больше помышляли о своих желаниях и об их наслаждениях и что в соответствии с обычаями и традициями мира вы делали подарки тем, кто в них не нуждался, вместо того чтобы продвигать дело Божье. Подобно мудрым мужам прошлого, вы можете принести Богу свои лучшие дары, показать Ему своими приношениями, что вы по достоинству оцениваете Его дар грешному миру. Измените образ мышления своих детей, чтобы они думали по-новому, бескорыстно, побуждая их делать приношения Богу за дар Его единородного Сына» (Христианский дом, с. 481).

3. Есть хороший совет по поводу новогодней елки: вместо богатых елочных украшений христиане должны украшать елку своими дарами для Господа.

«Богу было бы угодно, если бы на Рождество каждая церковь имела рождественскую елку, на который были бы развешаны приношения, большие и маленькие, для наших молитвенных домов. К нам приходят письма, в которых люди спрашивают, можно ли им иметь рождественскую елку? Не будет ли это напоминать обычаи мира? Мы отвечаем: вы можете устраивать ее, как это делает мир, если у вас есть намерение, а можете поступать вопреки обычаям мира. Нет особого греха в том, чтобы поставить благоуханные вечнозеленые ели в наших церквах, но грех кроется в мотивах, побуждающих к действию, и в том, как используются дары, развешанные на дереве.

Елка может быть настолько высокой и ее ветви настолько широкими, насколько это будет уместным при данных обстоятельствах, но пусть она будет нагружена золотыми и серебряными плодами ваших благодеяний, и представьте это Ему как ваш рождественский дар. Пусть ваши пожертвования будут освящены молитвой...

Пусть родители не думают, что вечнозеленая ель, поставленная в церкви, чтобы дарить веселье ученикам субботней школы, это грех, ведь она может принести великое благословение. Старайтесь внушить им добрые намерения. Ни в коем случае не допускайте, чтобы развлечение было единственной целью их собрания. Конечно, найдутся такие, кто воспользуется этим, чтобы беззаботно провести время, чьи умы не примут Божественной печати, но будут и другие, для кого это время окажется весьма полезным. Я вполне удовлетворена тем, что эти невинные затеи могут заменить многие сборища, которые оказывают деморализующее влияние...

Пусть в небесных книгах будет записано такое Рождество, которого прежде никогда не видели, благодаря дарам, сделанным для поддержания дела Божьего и для созидания Его Царства» (Христианский дом, с. 482, 483).

«Я говорю своей семье и своим друзьям, что не хочу, чтобы кто-нибудь делал мне подарки в дни рождения или на Рождество, если мне не позволят передать это в сокровищницу Божью, чтобы употребить для создания миссий» (Христианский дом, с. 474).

4. Новогодние праздники должны устраиваться не только для членов семей и друзей, но и для помощи нуждающимся.

«Рождественские и новогодние торжества могут и должны отмечаться ради тех, кто нуждается в помощи. Бог прославляется тогда, когда мы оказываем помощь тем, кто имеет большие семьи и должен содержать их» (Христианский дом, с. 482).

«Не должны ли вы пробудиться, мои христианские братья и сестры, и препоясать себя долгом в страхе Божьем, так организовав это дело, чтобы оно не было скучным и неинтересным, но полным невинной радости, отмеченной печатью неба? Я знаю, что неимущие люди откликнутся на эти предложения. Наиболее состоятельные тоже должны проявить заинтересованность и принести свои дары и приношения соразмерно средствам, которые Бог доверил им» (Христианский дом, с. 483).

(c) 2024 ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.