Вопросы и Ответы Раздел 1

22. Говорила ли Эллен Уайт
что-то о своем преемнике?

Еще при жизни вестницы Божьей, ввиду ее преклонного возраста, многие служители и члены церкви были озабочены тем, является ли она единственным пророком Церкви Остатка или надо ожидать другого пророка. Этот вопрос вновь стал обсуждаться после ее смерти.

Получая подобные вопросы, Эллен Уайт неоднократно отвечала на них. В своих ответах она выражала уверенность в том, что посланных Богом откровений достаточно, чтобы вести церковь после ее смерти.

На протяжении последних десяти лет ее жизни ряд людей объявляли, что они преемники Э. Уайт. Ее сын Уильям в 1915 году писал: «Некоторые из тех, кто претендовал на наличие пророческого дара, утверждали, что для Эллен Уайт пришло время окончить свое пророческое служение, для того чтобы им продолжить его. Другие утверждали, что они были избраны Богом стать ее преемником. Некоторые проделывали длинные путешествия, чтобы встретиться с Эллен Уайт и сказать ей о своем избрании. Они рассчитывали получить одобрение и подтверждение этому.

Выслушав их притязания, предложения и аргументы, она говорила им, что не получала никаких повелений от Бога относительно них. Некоторые из них, хотя чувствовали себя обиженными, прислушивались к ее советам и отказывались от своих притязаний. Другие на протяжении многих лет публиковали свои труды, продолжая претендовать на достоверность своего призвания».

В 1912 году Уильям Уайт, отвечая на одно из писем относительно преемника своей матери, писал: «Вероятно, вам будет интересно узнать, что в течение последних пяти лет мать получила несколько писем от людей, которые считали, что Бог дал им Дух пророчества и это откроет сестре Уайт, чтобы она также подтвердила этот факт от имени Бога. На все эти письма мать отвечала одинаково, указывая, что Бог не давал ей никаких указаний относительно их призвания для особого служения... Иногда наши братья спрашивают Э. Уайт, кто после ее смерти возьмет на себя бремя особой работы, которую Бог поручил ей? Отвечая, она говорила, что Бог никогда не давал ей откровения в отношении этого вопроса, и она никогда не тревожилась по этому поводу, потому что Бог в Своей мудрости может Сам позаботиться о Своем деле» (Письмо У. Уайта, 2 октября 1912 г.).

В 1907 году Э. Уайт писала: «В эти последние дни нашему народу дан обильный свет. Суждено мне прожить дольше или нет, мои письменные труды будут звучать постоянно, и их воздействие будет продолжаться до конца этого мира. Мои писания упорядоченны и сохранены, и, если даже меня не станет, эти слова, данные мне от Господа, будут жить и звучать для людей» (Избранные вести, т. 1, с. 55).

Эту же самую мысль в 1922 году выразил У. Уайт, вспоминая, что, когда возникали вопросы относительно будущего, Э. Уайт указывала на свои опубликованные работы и рукописи, заявляя: «Вот мои труды. Когда я уйду, они будут свидетельствовать за меня» (письмо У. Уайта, 9 июля 1922 г.).

Это свидетельство полностью соответствует тому, что другие служители слышали из уст Эллен Уайт. Одним из них был вице-президент Генеральной Конференции М. М. Кэмпбелл. Об этом он написал 3 февраля 1943 года: «Несколько месяцев до несчастного случая, который произошел с сестрой Уайт, мы с пастором Монтгомери и еще одним братом навестили ее в Элмсхевене. В ходе беседы я спросил сестру Уайт, не было ли ей откровения относительно того, будет ли она еще жива, когда придет Иисус? Она ответила, что ей не было никакого откровения по этому поводу. Затем я спросил о вероятности возникновения другого вестника вместо нее. Несколько ее книг лежали на письменном столе. Она простерла свои руки над ними и сказала, что в этих книгах содержится необходимое откровение для оставшегося пути. Это был ее ответ на мой вопрос».

Вопрос о преемнике, как и следовало ожидать, стал намного острее после ее смерти в 1915 году. Это стало предметом интереса не только для церкви, но и для светского общества. В день похорон в Батл-Крике ее сын, Уильям Уайт, дал интервью репортеру местной газеты. В номере за 25 июля 1915 года вышла статья под заголовком «У Эллен Уайт не было предположений по поводу преемника». На вопрос «Выбрала ли она кого-либо быть ее преемником?» Уильям ответил: «Нет, она никогда не предполагала, что этот вопрос может вызвать интерес, и никогда не высказывалась относительно своего преемника». Его также спросили: «Выберет ли руководство церкви человека, который продолжит работу, которую она несла?». Он ответил: «Нет, адвентисты верят, что Бог Сам избирает Своих вестников. Поэтому было бы очень самонадеянно взять на себя ответственность выбирать пророка» (Батл-Крик, 25 июля 1915 г.).

Некоторые могут спросить, почему в Церкви Остатка всего один пророк, в то время как в библейские времена их было много? Ответ очевиден: в древние времена пророки призывались, чтобы свидетельствовать окружающим о Боге, и они в основном распространяли свою весть устно. В некоторых случаях весть пророка старательно переписывалась, но в большинстве случаев свитки были недоступны людям. Поскольку устная весть вскоре забывалась, было необходимо повторять ее нескольким поколениям.

В наши дни вести, переданные через Э. Уайт, издаются на многих языках мира. Эти книги читают в различных странах мира, переиздают многочисленными тиражами. Вестница Божья писала, что ее «труды будут свидетельствовать до конца дней». Среди ее последних записанных слов было выражение доверия руководству церкви. Она писала: «Я не думаю, что у меня будут еще свидетельства для церкви. Обладающие ясным умом знают, что необходимо для совершения работы» (Ревью энд Геральд, 25 апреля 1915 г.).

Если мы принимаем во внимание эти советы и будем изучать их, мы можем узнать Божью волю о нас и Его наставление для церкви. Бог говорит церкви, что может совершать Свою работу через свидетельство одного избранного человека, равно как и призвать другого вестника.

(c) 2024 ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.