Вопросы и Ответы Раздел 1

Вопрос о несовпадении исторического описания Э. Уайт и других авторов.

      Такое несовпадение, например, встречается в связи с указанием количества лет, в течение которых прозорливец ходил по Иерусалиму, или упоминанием желания Тита уберечь храм от сожжения. Когда Е. Уайт хотела поместить то, что было ей открыто, в контекст исторических событий, она пользовалась доступными ей трудами историков. Елена Уайт обосновывала это тем, что исторические события и так были известны, и не было необходимости в особом откровении, с одной стороны, а с другой,  она по достоинству оценивала выразительное описание этих событий в исторических книгах и просто заимствовала их (см. вступительную статью Е. Уайт к книге «Великая борьба», с. xi, xii). В библиотеке Е. Уайт были книги Милмэна (в том числе и «История иудеев»), однако, у нас нет данных о наличии сочинений других историков (Орозия, Сульпиция Севера, Кассия и Флакка), о которых Вы упоминаете. В обоих упоминаемых случаях Е. Уайт обращалась к книге Милмэна «История иудеев».
      Для того чтобы выяснить, кто из историков (Милмэн, Иосиф Флавий или другие) обладает более достоверной информацией, необходимо провести глубокое исследование (которое, надо сказать, также с успехом может закончиться лишь предположением). Направление же работы нашего Центра исследования трудов Е. Уайт несколько иное, и поэтому мы, к сожалению, не можем Вам помочь в разрешении этого вопроса.
     Однако необходимо заметить, что есть первостепенные вопросы, а есть и второстепенные, которые не влияют на догматику нашей церкви или вопросы спасения. Многие второстепенные факты Бог не открыл нам, и, возможно, мы узнаем их только на небесах. Об этом писала и сама Е. Уайт, отвечая на вопрос о 144 тысячах: «Люди, которые рассуждают о том, что не открыто, рискуют разочароваться... Насколько мне известно, ни у кого нет полного знания по этому вопросу, и мы не получим его, пока не окажемся по другую сторону Иордана» (Ревью энд Гэральд от 9 марта 1905 г.). Однако это не должно разочаровывать нас, так как все необходимое для нашего спасения Бог открыл нам.
      Мы высылаем вам ксерокопию тех страниц книги Милмэна «История иудеев», где описывается сожжение храма. В них также упоминается о желании Тита уберечь храм от пожара. Что касается свидетельства других историков, то, к сожалению, в нашей библиотеке нет их трудов. 
(c) 2024 ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.