Вопросы и ответы Раздел 7

112. Какие советы можно найти у Эллен Уайт на тему управления финансами и возникновения долгов?

 Позицию Э. Уайт можно увидеть из нижеприведенных отрывков и цитат ее переписки и личной практики.

«Очень многие не могут следить за тем, чтобы их расходы соответствовали их доходам. Они не научены жить в соответствии с обстоятельствами, поэтому они занимали и продолжают занимать опять и опять, и впоследствии оказываются в огромных долгах. Многие не помнят о деле Божьем и беспечно тратят деньги» (Second Adventist Herald, 19.12.1893 г.).

«Верно было бы занять денег для продвижения работы, которую — мы знаем это — Бог хочет завершить. Мы не должны находиться в состоянии ожидания, тем самым усложняя работу по причине того, что нам не хочется занимать деньги. Ошибки также были сделаны, допуская очень большие долги, когда можно было подождать. Но здесь кроется ошибка впасть в другую крайность. Мы не можем подвергать наше здоровье опасности и делать нашу работу изнуряющей. Мы должны выполнять ту работу, которая должна быть сделана, даже если нам приходится занимать деньги и выплачивать проценты» (Письмо 111, 1903 г.).

Эллен Уайт предупреждает о том, что люди, берущие ссуды в банках, которые терпят банкротство по причине нестабильности экономики, столкнутся с экономическими проблемами. Она советует быть осмотрительными в вопросах денег (см. Принципы христианского воспитания, с. 317).

Родители должны быть примером для своих детей в использовании денег. Деньги должны расходоваться в зависимости от дохода. Недопустимо занимать деньги для экстравагантностей и излишеств (там же, с. 151).

Эллен Уайт также писала: «Однажды я забрала все деньги с моего счета в банке. Но у Сары еще были деньги на своем счету. Она позволила мне взять немного денег с ее счета. Я занимала деньги при условии, что я вскоре должна была получить деньги» (Рукописи, т. 7, с. 121).

«Во время моего пребывания в Европе я использовала свои средства для поддержки дела церкви, поскольку расходовала 1600 долларов на различные отрасли работы, рассчитывая на то, что необходимые средства будут получены от продажи моих книг. Но вместо этого я была вынуждена занимать деньги, чтобы заплатить моим помощникам, помогавшим мне в подготовке книг к изданию» (Материалы 1888 г., с. 656).

«Идея о том, что санаторий не может быть открыт прежде, чем будут выплачены все долги, является тормозом в колеснице прогресса. При строительстве молитвенных помещений мы неоднократно занимали деньги, чтобы только закончить строительство в короткий срок. Мы были вынуждены пойти на это ради скорейшего выполнения повеления Божьего. Люди, заинтересованные в развитии дела, берут кредиты и платят проценты, лишь бы скорее открыть школы, санатории, построить помещения для богослужения. Созданные таким образом учреждения и церкви стали средством обращения многих неверующих к истине. Благодаря этому увеличилась десятина и много новых работников появилось на Божьей ниве» (Письмо 211, 1904 г., Советы по управлению ресурсами, с. 279).

Эллен Уайт писала о времени, когда им было не на что купить необходимые продукты. Они с благодарностью заняли немного денег у брата Стар Эмили (см. Ревью энд Геральд, 19 декабря 1893 г.).

 Свет, который Бог мне послал, состоял в том, что в работе создания лечебницы [лечебницы в Сиднее] нам необходимо просить наших собратьев дарить и одалживать деньги. Нам необходимо получить деньги от всех, кто может их подарить, и затем взять в долг, прося наших братьев не брать процентов или брать очень малые проценты. Но нам нельзя брать займы в банках, если даже нам придется строить здание по малым частям» (Рукопись 42, 1900 г.).

В письме, написанном Дж. Н. Лафборо из Австралии, Эллен Уайт отмечала: «Мы получили сто долларов от сестры из Сент-Луиса, Миссури. Эти деньги очень помогут нам. Прошлый четверг мы получили сообщение от д-ра Келлога о том, что через 60 дней он завершит сбор средств на сумму 5 000 долларов. А мы думали о том, как нам достать средства для завершения строительства школы. Уильям поехал в Ньюкасл, чтобы занять денег...» (Письмо от 19 февраля 1899 г. из Австралии пастору Дж. Лафборо, цит. по: Рукописи, т. 7, с. 74).

«Посредством чтения литературы в Квинленде 30 человек стали соблюдать субботу. Но они никогда не слышали проповедника. Конференция не в состоянии ответить на этот призыв. Брат Стар готов поехать туда, но нет необходимых средств. В нашем стремлении иметь средства мы вынуждены были занять денег, поскольку дело не могло ждать» (Материалы 1888 г., с. 1233).

Письмо брату О. А. Олсену: «Когда я приехала в Гранвилл, мне пришлось занять 50 долларов у сестры Хаес, и теперь она просит возвратить, а я не могу возвратить, так как я еще не получила свои деньги. Для нас стоит больших затрат переезд в Мельбурн со всем нашим имуществом. Но Уильям пожертвует своими средствами, а мне придется использовать свои средства для поддержания его семьи...» (там же, с. 1258).

«Вы находитесь в нужде, и вы должны знать, какие шаги вам предпринять. Если настанет кризис и вы будете нуждаться в деньгах, сообщите мне, и я займу денег в банке и пошлю их вам» (Рукописи, т. 5, с. 329).

Письмо, написанное Р. М. Келгору 11 июня 1902 г.: «Я прочитала ваше письмо, написанное Уильяму о том, что наши братья не соглашаются приобрести землю в 20 акров в Лон-Маутэн, где есть большие источники. Эту возможность я вижу великим провидением. Эти источники являются неописуемой ценностью, и мы должны приобрести эту землю, если даже нам придется отложить строительство зданий. Я советую тебе приобрести это имение. Я поддержу тебя, если будет необходимо, и буду использовать мое влияние, чтобы найти средства для его приобретения. Не откладывай это дело. Заключи сделку, даже если будет необходимо занять денег...» (Письмо от 11 июня 1902 г.).

(c) 2024 ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.