Вопросы и ответы Раздел 7

123. Что писала Эллен Уайт
об игре в шахматы и бильярд?

Эллен Уайт не одобряла бесцельно проведенное время и игры ради пустой забавы. Она считала, что «забавы открывают дверь большому злу» и что «они не оказывают благотворного влияния, но возбуждают и разжигают у некоторых людей страсть к азартным играм и разгулу».

В номере журнала «Ревью энд Геральд» от 8 октября 1867 г. мы находим вопрос, который задали Эллен Уайт братья Исаак Санборн, Х. С. Бланчард и Р. Эндрюс. Они спросили: «Должны ли мы понять из того, что Вы писали в „Свидетельствах” об отдыхе и развлечениях, что Вы одобряете такие пустые забавы, как шахматы, шашки и т. п.? В целом на этой Конференции говорили, что Вы интересуетесь такими забавами, которые практикуются в Институте здоровья в Батл-Крике, и что вы играете в шашки и возите с собой шахматную доску, когда посещаете братьев, переезжая с места на место?».

Ответ Эллен Уайт был таков: «С тех пор, как я стала исповедовать христианство и последовала за Христом 12 лет назад, я никогда не увлекалась никакими такими играми и забавами, о которых вы упоминаете выше. Я не знаю, как играть в шашки, шахматы, триктрак, лису и гусей и в другие, подобные им игры. Я говорила о важном значении отдыха, но всегда ставила под сомнение забавы, которым отдают предпочтение в Институте в Батл-Крике. Я выразила свое неодобрение врачам, директорам и другим в беседе с ними, и в многочисленных письмах».

На тему игр и времяпровождения для тех, кто болен, Э. Уайт также писала: «Мне было показано, что доктор Е. занимает неправильную позицию в отношении увеселений и что его взгляды на физические упражнения не во всем верны. Забавы, которые он рекомендует, в большинстве случаев тормозят процесс восстановления здоровья и лишь в некоторых случаях помогают больным. Он в основном не одобряет физический труд для больных и очень часто этим запретом наносит им большой вред. Такие умственные упражнения, как игра в карты, шашки и шахматы, возбуждают и утомляют мозг и препятствуют выздоровлению, тогда как легкий и приятный физический труд занимает время, восстанавливает клетки мозга и вообще приносит решительную пользу здоровью» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 554, 555).

Описывая обустройство санатория в Лома-Линде в письме доктору Крессу от 29 августа 1905 года, Э. Уайт писала: «Между коттеджами и главным зданием находится так называемое здание для развлечений. Оно использовалось под залы для кегельбана и бильярда. Бильярдный стол будет продан; и с некоторыми изменениями здание может быть переделано в хороший молитвенный дом».

«Истинный христианин не пожелает идти в какое-либо увеселительное место или участвовать в каком-нибудь развлечении, на которые он не может попросить Божьего благословения. Его не увидишь ни в театре, ни в бильярдном зале, ни в кегельбане. Он не будет присоединяться к беспечным танцорам или участвовать в каком-либо другом опьяняющем удовольствии, которое изгоняет Христа из разума. Тем, кто ратует за эти развлечения, мы заявляем: мы не можем предаваться им во имя Иисуса из Назарета» (Христианский дом, с. 515).

«Некоторые учащиеся посещают бильярдные залы, играют в карты и льстят себя надеждой, что им ничего не угрожает. Поскольку главная цель их жизни — развлечения, они чувствуют себя в полной безопасности. Это делают не только юноши из трудных семей. Часть молодых людей, получивших прекрасное домашнее воспитание и наученных смотреть с отвращением на подобные вещи, осмеливаются вступать на запретную территорию» (Советы родителям, учителям и студентам, с. 333; Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 651).

Обращаясь к молодым людям с предостережением, Эллен Уайт рассказывает печальную историю жизни молодого человека, попавшего под отрицательное влияние и поддавшегося искушению:

«Его искусители убеждают его, что нет ничего плохого в том, чтобы сыграть партию в карты или понаблюдать за игроками в бильярдной, и он все время уступает искушению.

В нашем колледже учатся молодые люди, которые втайне от родителей... посещают питейные заведения, пьют пиво или играют в карты и бильярд. Сами ученики пытаются сохранять все это в глубокой тайне, поэтому... преподаватели... не подозревают о том, какая сатанинская работа идет у них за спиной» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 436).

(c) 2024 ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.